Гимли (gimli_m) wrote,
Гимли
gimli_m

новогодняя чистка мыслей-3...

... я кому-то сейчас сильно порчу френдленту. С другой стороны, может быть, будут скучающие собеседник серым утром первого января?
По поводу вот этой записи: gimli-m.livejournal.com/142016.html
Итак, есть такая авторская ролевая игра, "Фиаско". В ней восхищает краткость (каждый использованый кубик выходит из игры, игра заканчивается когда использованы все), и вывернутая по отношению к привычной логика. Мы обычно строим от основной темы к персонажам и к шестерёнке ролей, а там наоборот. От шестерёнки ролей к персонажам, и к сюжету.
Не восхищает жанр: игра предназначена прежде всего в моделирование неудавшегося ограбления банка. Обыкновенные люди + неуёмные амбиции + бежалостные обстоятельства = фиаско.
В общем, смотрите сами:
http://en.wikipedia.org/wiki/Fiasco_%28role-playing_game%29
И я тут немножко напереводил:
https://www.dropbox.com/sh/xtbae6c4lg26q8y/x8p8pSUS99
Смотреть, в основном, файл FiascoRU.docx

Update: так вот, публиковать это нужно, конечно же, как пародию на оригинал. И тут есть два варианта:
(1) "Святочный рассказ", "Новогоднее Чудо"... в общем, анти-фиаско. Чтобы вместо детектива-нуар или трешевого боевика была комедия с позитивным настроем. Если в первоначальном фиаско отслеживается человеческая амбиция и глупости, то здесь мы должны отслеживать надежды и ведущие к их выполнению добродетели. А остальные правила точно такие же: краткость, неумолимая логика, ведущая сюжет к справедливому исходу, шестерёнка ролей.
Только вместо физического и морального вреда персонажам нужно учитывать вред для самого сюжета. По одной оси координат я вижу "прописные истины" - слишком мало, и рассказ ни о чем. Слишком много - и получилась пошлая сказочка с моралью. По второй - моральную близорукость и моральную дальнозоркость. Если злодей наказан, а герой - за точно такие же действия - вознаграждён - близорукость. Если, напротив того, герою нельзя вообще ничего, и за каждую минутную слабость он будет выставлен дураком и наказан - дальнозоркость.
(2) Игру со свободной шестеренкой. Игроки сами постепенно решают, о чем сюжет, сколько ходов, и строят отношения не по предложенным таблицам 6 на 6, а свободно. Вот это бы хотелось продумать до конца и поводить. Может быть даже по сети, в текстовом форуме.

В конце концов, мое давнее требование - ролевая игра от начала до конца за 100 минут - выполнено. В классическом Фиаско на 4 человека - 2 раза по 4 хода и эпилог.
Subscribe

  • Teh Workshop, ещё одна модель из кирпичиков

    На этот раз нездорово большая, уже начинаются проблемы категории "сломалось под собственным весом". Кто угадает здание-прототип?…

  • (на всякий случай, а вдруг здесь лучше)

    Сказка про работника по имени Балдев (в ней нет попа, зато будет сорок фривольно одетых дев) Жил-был корпоративный Боб. Хороший парень, не…

  • (no subject)

    Удалить старый жж.... не удалять старый жж... непонятно. Сейчас даже фейсбук уже немножко устарел как главная площадка, но всё равно незаменим как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments