Гимли (gimli_m) wrote,
Гимли
gimli_m

Categories:

Амбер, часть 3 и последняя

На оставшиеся в процессе создания персонажа очки (а остается обычно крайне мало), можно добавлять персонажу владения и союзников в Отражениях. Владений этих, в принципе, не очень много – интересы принца Амбера обычно лежат в Амбере. Под владением понимается мир, который персонаж достаточно хорошо знает, и в котором у него есть минимальная материальная база и роль в обществе (по меньшей мере дом и документы, там где это актуально). За каждое владение игрок отдает 1 очко. Вдобавок:
- есть разумные обитатели +1
- есть копии важных артефактов Закона-Хаоса - +4 (пример – отражение Лабиринта)
- существенно по-другому течет время (быстрее, чем в Амбере +4, медленнее чем в Амбере +1)
- персонаж очень хорошо знает отражение (знает географию, политику и историю, говорит на нескольких языках, поддерживает больше одной крепости-дома-тайника) +1
- у персонажа есть Карты отражения +1
- жителям отражения хорошо известны Амбер или Хаос +1
- социальная роль персонажа позволяет ему отдавать приказы небольшой группе местных жителей (20-100 подчиненных в компании, телохранителей, почитателей, и так далее) +1, или
- роль персонажа дает ему политическую власть в отражении (дворянский титул, членство в сенате, духовный сан) +2
- существование отражения и его связь с персонажем – достаточно хорошо засекреченная информация +1

От игрока ожидается краткое описание отражения, мастер оставляет за собой право вносить в эти описания изменения (в том числе не предупреждая игрока). Еще одна возможность распределения очков – создание дополнительных виртуальных персонажей, отыгрываемых мастерами, и связанными с игроком какого-то рода узами верности. Обычно такой персонаж достаточно могуществен или умен, и может стать значительной фигурой в политической игре. Он обладает полной свободой воли, не обязательно слушается приказов и не обязательно хранит лояльность всю игру, невзирая на обстоятельства. (В общем, мастерский произвол под девизом «чужая душа потемки»). В зависимости от ситуации в игре, можно, наверное, позволить доигрывать «за союзника» в случае случайной смерти главного персонажа.

Союзник в Амбере (1 за каждого, 4 для хаоситов)
Союзник при дворе Амбера (2 за каждого, 4 для хаоситов)
Союзник при дворе Хаоса (4 за каждого, 2 для хаоситов)
Союзник в Отражениях (6 за каждого, 4 для хаоситов)

И, наконец, можно добавить к персонажу характеристику, которая, как было выше, используется для разрешения по другим признакам неопределенных противостояний, а также – довольно редко – как основания для мастерских решений в других ситуациях, традиционно связанных с удачей (игра в кости, попытки подобрать код на сейфе):
Удача (до 10 пунктов)
Невезение (до -10 пунктов)

Последние замечания (россыпью)

Честное слово, игру легче вести, рассадив всех игроков за столом, в одной или нескольких комнатах, с отыгрышем карт записками, чем вводить в нее «живые» элементы. С 10 игроками отлично справляются два мастера, и это даже в том случае, когда сценарий включает NPC.

Игра, в принципе, тактическая. Игрокам никто не запрещает приводить в Амбер армии и флоты, но не факт что это им выгодно. Во-первых, за время, которое нужно для того чтобы подвести большое количество солдат к Амберу, в самом городе может произойти масса интересных событий (другими словами, тот кто пошел собирать войска, может в игре и не поучаствовать – просто не успеет). Во-вторых, исторический опыт показывает, что судьба принцев Амбера не решается на поле боя (они погибают, в основном, от рук других принцев Амбера). В той игре что вел я, было условие – для победы нужно провести официальную церемонию коронации и пережить одну гражданскую войну. Войны не было, уж больно убедительно все держала в руках победительница.

Очень рекомендую игру для начинающих. Очень сырая группа (даже в ДнД не играли, не говоря уже о традиционных лангедоках и полигонных играх) использовала все свои возможности и не провисала всю игру.

Вот, пока все. Вопросы, комментарии от ролевого народа?
Subscribe

  • Teh Workshop, ещё одна модель из кирпичиков

    На этот раз нездорово большая, уже начинаются проблемы категории "сломалось под собственным весом". Кто угадает здание-прототип?…

  • (на всякий случай, а вдруг здесь лучше)

    Сказка про работника по имени Балдев (в ней нет попа, зато будет сорок фривольно одетых дев) Жил-был корпоративный Боб. Хороший парень, не…

  • (no subject)

    Удалить старый жж.... не удалять старый жж... непонятно. Сейчас даже фейсбук уже немножко устарел как главная площадка, но всё равно незаменим как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment