Гимли (gimli_m) wrote,
Гимли
gimli_m

Category:

По заявкам коллекционеров ...

... список настольных игр, которые у меня сейчас есть.



Elixir: несложная карточная игра, участники собирают и обменивают мат-компоненты для заклинаний.

Settlers of Catan: классическая стратегия. Клетки случайно собранной карты каждый ход случайным образом производят ресурсы, за которые участники покупают дороги и города. Суть игры в торговле ресурсами и перехвате выгодных территорий.

Puerto Rico: классическая стратегия со сложной экономикой. Участники строят поля и здания, распределяют рабочую силу, продают товары на внутреннем рынке и обменивают на выигрышные очки. Каждое экономическое действие даёт возможность всем остальным игрокам сделать точно такое же, что и определяет процесс игры. "Если что-то очень нужно, то пусть это сделает кто-то другой".

Shadows over Camelot: нестандартная игра, с элементами "пасьянса" и "мафии" одновременно. Игроки работают вместе, против них доска и случайные события, которые бывают плохими и очень плохими. В процессе игры участники пытаются привести своего персонажа в нужную локацию и с нужными картами в запасе, чтобы закрыть его грудью очередную амбразуру.

Shogun: стратегия с войсками, довольно точно следующая книге. Примечательна своей вывернутой системой правил, при которой денег нет никогда и ни на что (армию выгоднее распустить, чем прокормить). Еще забавный момент: войска лояльны своей провинции, а не игроку - можно перехватить политическими методами провинцию в тылу противника, и его непобедимая армия разбегается по домам, приносить новую присягу.

Samurai and Katana: очень стандартная стратегия с войсками, облегчённая версия Сёгуна. Тоже карта Японии и солдатики, но без сложных вывертов.

Game of Thrones: стратегия с войсками, довольно точно следует книгам Мартина. Возможно, лучшая игра в своём жанре. Фиксированное число ходов, приказы отдаются и исполняются для всех войск одновременно, силы противников очень хорошо уравновешены (настолько, что без заключения и расторжения союзов почти все битвы заканчиваются вничью). Немножко нелогичная, очень сильная роль флота. Говорят, в дополнениях к игре это исправлено.

Star Fleet Battles: почти не настольная игра, а конверсия игры в миниатюрные космические корабли по Стар Треку. Огромная книга правил, учитываются повреждения кораблей вплоть до частей каждого отсека. Купил из любопытства, оказалось "не моё". В общем, случайно лежащая у меня армия тёмных эльфов из Вархаммера тоже не считается.

World of Warcraft the boardgame: очень хорошая приключенческая игра, насколько может судить человек, не играющий в WoW. Две команды героев бродят по громадной карте, собирают со случайных монстров артефакты и золото, изредка вступая в прямой конфликт друг с другом. После прокачки нападают на финального монстра. Суть игры в прокачке нестандартного персонажа, подсказывает мне капитан Очевидность.

Sid Meier's Civilization: стратегия, похожая на последние компьютерные версии. Есть огромная красивая карта, разные типы войск, осмысленное дерево технологий. Торговля и улучшение городов - туповатые и неэффективные занятия. Требует существенной доработки "домашними правилами".

Risk Lord of the Rings: классический "Риск" на карте Средиземья. Есть плюшки за захват исторических мест, игра, к счастью, имеет фиксированное число ходов (зависящее от расстояния отряда Хранителей от Мордора).

Carcassone: очень хорошая игра, классическая в своём жанре. Участники постепенно выстраивают карту из квадратиков с дорогами, полями и крепостными стенами, и ставят фишки на те конструкции, которые по их мнению будут скоро закончены (например, замкнутая крепостная стена заканчивает город). Исправляется единственным домашним правилом: выдавать игрокам не по одной случайной карточке, а по две.

Once upon a time: уникальная карточная игра, хорошо идёт в компании с детьми. Участники получают карточки с персонажами, объектами, стандартными сюжетными ходами из сказок. Цель игры: избавиться от карт в коллективном сочинении одной общей сказки. Можно перехватывать роль сказочника, нельзя сбиваться и нести чушь.

Munchkin: карточная пародия на ролевую игру. Без утомительного отыгрыша и сюжета: воображаемое подземелье, нападения на монстров, сбор артефактов, мелкие гадости другим приключенцам. Цель игры - прокачать персонажа до 10 уровня. Требует некоторого знакомства с культурой настольных ролевок. У меня есть полный "классический Манчкин", без всяких "космических", "ковбойских" или "супергеройских" дополнений.

Guillotine: простая карточная игра, чёрный юмор. Участники меняют порядок персонажей известного исторического периода, стоящих в очереди к гильотине. Цель игры - собрать толковые головы, и побольше.

Illuminati: карточная игра, с антуражем конспиративной теории. Участники строят цепочки из подчинённых друг другу известных и тайных организаций, перехватывают их друг у друга, и вообще овладевают миром. У этой не-командной игры большие проблемы с балансом - проигрывающий игрок вполне может решить очень сильно помочь кому-то из лидирующих.

Axis and Allies, новая версия классической стратегии с войсками по II мировой. Выглядит красиво, играть ещё не пробовал.

Blockus, логическая игра без сюжета, мне такие обычно не идут. Немножко похожа на детскую "войну вирусов". Игроки по очереди ставят на доску фигурки "тетриса": свои фигурки могут касаться только уголками, свои и чужие - как угодно. Цель - не дать остальным выложить все фигурки.

Apples to apples, развлекательная игра без особой стратегии, хорошо идёт в компании с детьми. Ведущий объявляет случайное прилагательное, игроки выбирают наиболее подходящий этому признаку объект или культурное явление из случайно доставшегося им набора. Самый весёлый вариант выигрывает, ведущий меняется.

Laser Battle, не совсем классическая настольная игра. По сути - лазерные шахматы. Вместо пешек - зеркала, ферзь стреляет лазерным лучом, цель - попасть в светочуствительного короля.

Update: с тех пор появились ещё две игры.

Rumis - игра, использующая фигурки трёхмерного тетриса. Игроки собирают из них общую башню так, чтобы к концу игры закрыть большую часть фигурок своими.

Tara - из робмиков и линий на игровом поле постепенно собирается кельтский узор с определёнными свойствами (есть несколько вариантов правил - например, нужно собрать как можно больше петель своего цвета. Или провести своим цветом дорожку от одного края до другого. Или объединить свой цвет в один рисунок).

Продолжаю присматриваться к Power Grid.

Subscribe

  • Teh Workshop, ещё одна модель из кирпичиков

    На этот раз нездорово большая, уже начинаются проблемы категории "сломалось под собственным весом". Кто угадает здание-прототип?…

  • (на всякий случай, а вдруг здесь лучше)

    Сказка про работника по имени Балдев (в ней нет попа, зато будет сорок фривольно одетых дев) Жил-был корпоративный Боб. Хороший парень, не…

  • (no subject)

    Удалить старый жж.... не удалять старый жж... непонятно. Сейчас даже фейсбук уже немножко устарел как главная площадка, но всё равно незаменим как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments