Гимли (gimli_m) wrote,
Гимли
gimli_m

Category:

Игра "Амберские войны", часть первая

«Много-много принцев Амбера»

Отмазка

Замечу сразу, это не моя работа, почти все скопировано с «Amber Throne Wars», слегка адаптировано по вкусу. Это не совсем полноценная игровая система, произвольный сюжет на ней не построишь. По умолчанию считается, что все участники игры – более-менее знакомые друг с другом амбициозные личности, мастера (или хотя бы увлеченные любители) интриги.
Вместе с описанием мира (и большими картинками) , вся литература по этой игре занимает всего около двух сотен страниц, из которых полезной информации – примерно страниц десять (и еще 40 для тех, кто не читал Желязного).
Особенности игры... ну, во-первых, никаких кубиков и сложных вероятностей, от мастера ожидается разрешение любой ситуации на уровне «да-нет». Во-вторых, соревнование участников начинается еще до того, как их персонажи вошли в игру – характеристики, титулы и артефакты разыгрываются в аукционе до игры. Как результат, участники не равны ни в чем - кто-то будет безусловно сильнее, кто-то умнее, кто-то получит больше союзников. Когда дело доходит до столкновения, ничьих не бывает. Персонаж с силой 80 оторвет голову персонажу с силой 10 без всяких усилий, и персонажу с силой 79.5 с некоторым трудом. Основа стратегии игры в том, чтобы построить ситуацию, когда таланты противника бесполезны.

Подготовка персонажа.

Создание персонажа (аукцион характеристик) проводится для всех игроков одновременно. Аукцион имитирует «детство и юность» - период в жизни персонажей, когда они готовились к будующим испытаниям и соревнованиям. По вкусу мастера, аукцион можно проводить открыто или анонимно (во втором случае большинство характеристик останется скрытой, увеличив элемент блефа в игре).
У каждого участника аукциона 100 очков (опять же, на вкус мастера. Мы играли по-разному) еще 10 можно добавить, взяв до минус 10 пунктов «удачи» - об этом в конце. Характеристики (Сила, Воля, Выносливость, Боеготовность) получают все, пропорционально своей последней ставке в аукционе. Титулы и артефакты получает кто-то один, проигравшие получают свои ставки назад, все остальное к своему персонажу игрок добавляет за счет очков, оставшихся после аукциона.
По определению, принцы Амбера и Хаоса превосходят всех прочих персонажей по всем простым характеристикам. Целиком табель о рангах выглядит так:
Уровень 1: характеристики большинства обитателей отражений
Уровень 2: характеристики рядовых жителей Хаоса
Уровень 4: характеристики рядовых жителей Амбера
Уровень 8: характеристики лордов Амбера и Хаоса
Уровень 16: характеристики Змеи,Единорога и мастера

(Цифры подобраны из эстетических соображений, уровней 3,5,7 в принципе не бывает)

Основные «формальные правила»: В случае противостояния характеристики, не разыгранные в аукционе, сравниваются по уровням. В том случае, когда они равны – мастер находит наиболее подходящую характеристику аукциона и сравнивает ее показатели. В случае, когда не подходит ничего, сравнивается удача, но это бывает достаточно редко. Недостатки системы сглаживаются за счет персонажей, мастерское решение не обсуждается (как следствие, персонажам, не склонным к риску лучше избегать ситуаций, в которых их таланты могут прийтись не к месту. К примеру, я не могу заранее сказать, какие характеристики я буду сравнивать, определяя кто выиграл боксерский матч)
Ряд замечаний. Во-первых, эта таблица верна только в Амбере и близких к нему отражениях. Во дворах Хаоса, к примеру, уровни 2 и 4 поменяются местами. Во-вторых, если сила переходит от персонажа к орудию или инструменту (магическому или технологическому), то теряется чуть меньше, чем целый уровень силы. К примеру, оружие, изготовленное лучшими мастерами Амбера получает рейтинг 4+ (слегка выше 4). В третьих, уровни не складываются. Если персонаж из тени (уровень 1), верхом на звере из Хаоса (уровень 2), размахивает мечом, сделанным в Амбере (уровень 2+), то его уровень как кавалериста – не 5, а в лучшем случае 2+.

Аукцион проводится мастером в таком порядке (содержание пунктов 2-5,7-8,10 мастер может изменить по вкусу под свою сюжет) :
1. Сила (физическая сила)
2. Капитан Ардена (отдает приказы войскам Арденского леса, охраняет границы Амбера на суше)
3. Воля (сила воли, позволяет читать мысли, подавлять волю, использовать большинство дисциплин волшебства)
4. Капитан дворцовой охраны (охрана дворца, сокровищниц, темниц и так далее)
5. Меч Двинвен (меч 8+ уровня поражения, остальные характеристики зависят от того, сколько очков на него потрачено, об этом позже)
6. Выносливость (скорость заживления ран, сопротивление боли и усталости)
7. Ружья Авалона (принц, который знает состав пороха, работающего в Амбере, может взять любой тип стрелкового оружия для себя и десятка подчиненных)
8. Адмирал флота (отдает приказы флоту Амбера, охраняет морскую границу)
9. Боеготовность (все способности, нужные в бою – тактика, стратегия, правильное понимание ситуации, быстрота реакции, умение пользоваться холодным и стрелковым оружием)
10. Народная любовь (получает кто-то один. Народ и придворные предпочитают этого персонажа другим правителям)

Оставшиеся после аукциона очки можно распределить по следующим характеристикам:
Subscribe

  • Teh Workshop, ещё одна модель из кирпичиков

    На этот раз нездорово большая, уже начинаются проблемы категории "сломалось под собственным весом". Кто угадает здание-прототип?…

  • (на всякий случай, а вдруг здесь лучше)

    Сказка про работника по имени Балдев (в ней нет попа, зато будет сорок фривольно одетых дев) Жил-был корпоративный Боб. Хороший парень, не…

  • (no subject)

    Удалить старый жж.... не удалять старый жж... непонятно. Сейчас даже фейсбук уже немножко устарел как главная площадка, но всё равно незаменим как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments